Реальное фэнтези
ДОМ-ГОРОД
                                                                              «Нет ничего фантастичнее
                                                                                                      реальности».

Пролог:
Была идея, возникшая во время обучения в вузе. Идея, возникшая, может быть, с момента осознания человека человеком, идея о рациональном, осознанном устройстве социума. Наиболее осознанно она просквозила в виде утопического коммунизма и трудах известного утописта Томаза Кампанеллы «Город Солнца». Большинство зрелых религиозных убеждений зиждилось на коммунистическом мировоззрении: буддизм, христианство и пр. Все ждали, что идеология, религия, наука создадут условия для реализации подобного социума. Конкретные условия и средства существовали всегда, но впоследствии они становились миражами и мифами: Вавилонская башня, Город Солнца. Даже манифест Маркса с его научно-обоснованной экономической теорией светлого будущего в форме капитала стал химерой, которая обернулась величайшей трагедией для многих государств  20 века. И все вернулось на круги своя.
Год 2030. На берегу реки Белой стоял новый Дом-Город, часть Уфы. Дом-Город – ноосферный университет имени В.И. Вернадского, возникший вследствие неразрешимых противоречий начала 21 века. Центром был огромный колизей, функционировавший круглосуточно; здесь протекала основная жизнь города. Система обеспечения жизнедеятельности города, очистных сооружений, коммуникаций были разработаны на основе технологий начала 21 века. Основными предпосылками создания подобного кластера были, среди прочих, неразрешимый транспортный коллапс и кадровый кризис. Система была не в состоянии воспроизвести в сложившейся ситуации кадры. Образовательная кадровая политика государства потерпела полнейшее фиаско; разрушив прежнюю систему образования, она создала уродливое производство коррумпированных кадров, целью которых стало паразитирование и, как следствие, абсолютно нерациональная и преступная эксплуатация природных и трудовых ресурсов в целях личного обогащения. Страна стала кузницей озверевших олигархов.
В Уфе решили пойти по другому пути - создать универсальный образовательный кластер. Город, который своей высокоорганизованной структурой создавал индивидуумы и социум нового поколения. Все образовательные структуры Уфы объединялись на одной территории, и каждая решала возложенные согласно образовательному профилю задачи: архитекторы проектировали, инженеры строили, педагоги занимались воспитанием всех групп населения. Юристы контролировали правовые аспекты, и совместное проживание позволяло рационально и выгодно решать все возникающие проблемы. Одновременно город решал задачу создания рабочих мест. Обслуживающий и рабочий персонал формировался из студентов. Создание образовательного кластера могло решить проблему оттока кадров. Перспективная молодежь в значительном количестве покидала республику с образовательной целью. Сложился кризис высшего образования В Уфе вследствие ее коррумпированности и бесперспективности молодежь использовалась под видом решения неразрешимых проблем, участием в играх в стиле «Смех без причины признак…», КВН и других юмористических передач под руководством бездарных режиссеров. Создавались условия для бездарных агрессивных лидеров из экономических и родственных кланов.
Дома-города, как известно, планировались издавна. Вавилонская башня, библейские города в виде башен, которые не были созданы из-за того, что люди не смогли договориться. Теперь же социум созрел и в интеллектуальном, и в технологическом плане для создания подобных сооружений, тем более, что данное сооружение могло бы решить основные глобальные проблемы 20-21 вв.; транспортная и экологическая безопасность, демография. укрытие от техногенных и природных катастроф. То есть создание подобного сооружения создавало новый эргономический социум. Решение человеческих проблем начиналось с идей, и все идеи базировались на недовольстве общественными отношениями. В результате революций локомотивы истории, руководимые проходимцами, имели больше разрушительный, чем созидательный характер. Необходимо было вначале создать структуру, которая позволила бы разрешить накопившиеся проблемы. Надвигалось глобальное похолодание, и человечеству предстояло совершить качественно новый скачок в своем развитии. Созданные в последнее время мегасооружения – спортивные, торговые, образовательные, промышленные - становились неэффективными, так как содержание их было высокозатратным. Большинство сооружений эксплуатировалось не больше 8 часов в день, в остальное время нуждалось в круглосуточном отоплении, охране, уборке в то время, как множество людей замерзало и голодало вследствие нерационального использования ресурсов. Молодежь стала пятой колонной нынешней бюрократии. И проблемы, которые ей предлагали решать, делали ее рабами административно–бюрократического аппарата с вытекающими последствиями, то есть устанавливалась новое высокотехнологическое чипируемое рабство, Продукты «сопливой оттепели» поигрывали в КВН,  «Что, где, когда» тупо и мерзко хихикали по многочисленным телеканалам приватизированного смеха.
P.S. Сопли есть продукт проистечения мозгов. В лучшем случае они напоминали страшилу и, когда делали вид, что думают, из соломы лезли иголки, то есть тупо искали иглу в стогу сена.
«Яростный стройотряд» плодил новоявленных шоуменов, бизнесменов, политиков семейного пошиба. Государство переживало времена Содома и Гоморры.
Созданный образовательный кластер решал следующие задачи: освобождал большие территории в городе, создавая перспективы для дальнейшего развития. В какой-то мере разгружал транспортную систему: ежедневное перемещение по городу десятков тысяч студентов на общественном и личном транспорте. Позволял бы получать образование по любым предметам и специальностям в течение 24 часов в сутки. Открытие на базе кластера выставок, спортивных сооружений типа аквапарк, ледовая арена, и прочих сооружений для проведения массовых мероприятий, культурных спортивных политических работали бы практически непрерывно. В науке множество открытий происходит на стыке двух и нескольких наук. Созданная структура способствовала взаимопроникновению наук и создавала условия для новых и новых открытий. Это был прообраз будущих орбитальных городов. Образование, полученное в данном образовательном кластере вследствие его многофункциональности и гибкости создавало специалистов высокого уровня и востребованного в любой отрасли государства.
Судно строится на земле. Самолет создается на земле. Первый орбитальный город тоже был построен на Земле.
Хватит фантазий, пришла пора действовать. Присоединяйтесь!